StadiumGraphics

frequently asked questions
В чем уходит непосредственно на медиаповерхность, то есть транспорт сигнала?
Наша граница – выход DisplayPort1.4(DP) на сервере графики. После сервера обычно стоят передающие системы в сторону непосредственно светодиодных модулей, такие как Philips, Novastar и т.д. Передающие системы есть со своим резервированием, что дает возможность переключения между серверами.



При большом количестве поверхностей отображения, на hop-ах будет ощутимая задержка [с момент поступления команды на генерацию/видеосигнала].
Задержка действительно имеет место быть, но скорее в перекладывании из протокола DP в протокол светодиодных передающих/принимающих карт. Даже массовые(актуальные на 2020г.) системы дают 60 мс постоянной задержки, профессиональные ощутимо лучше (5 мс).


Как осуществляется синхронизация различных поверхностей, находящихся на разных расстояниях друга от друга (по принципу, когда все поверхности участвуют в шоу, например пролетающая по всем поверхностям шайба).
Например, экраны на разных сторонах арены. Передающие системы и LED панели соединены с аппаратной оптикой. Если поверхности подключены к одному серверу, например DP#1 идет на передающую систему #1, DP#2 на передающую систему #2, то для нас это просто части одного большого пространства на котором мы генерируем изображение исходя из сценария(поэтому мы стараемся объединить выходы по контекстам – фасции на одном сервере, медиакуб тоже весь на одном сервере). Если так получилось что наша «шайба» должна пролететь с фасций на боковые экраны, потом в проекцию на лед и потом в медиакуб, то отдельные части анимации запускаются на каждом сервере в соответствии с раскадровкой анимации. Точность исполнения команд в Системе 1 мсек. Соответственно, при старте сценария «Облет шайбы стадиона» произойдет следующее – АРМ управления пошлет в сеть макро команду, состоящую из N команд, для каждой команды будет специфичен сервер исполнения, время начала исполнения и объект исполнения.



Как осуществляется переход на резервный тракт?
Картинка формируется на втором сервере всегда. При пропадании сигнала от основного сервера, передающая система переключается на резерв. Пропадание одного из коммутаторов/коммутационных матриц приведет к потере данных «в проводе» и повторной отсылке команды сервером.



Матрица только софтверная или можно RCP использовать?
RCP можно использовать, если поддерживается NDI и скрипты.



У вас есть кейсы по реализации объектов высокого уровня (ЧМ IIHF, NHL, регулярка КХЛ и т.д.)?
Объекты и мероприятия где установлены наши системы: Универсиада 2019 (Красноярск), Кубок Анны Богалий по Биатлону, Детское телевидение (в рамках безвозмездной помощи), Кубок мира среди паралимпийцев 2020, тренировочная арена МЧМ по Хоккею 2023 (Новосибирск).



Предусмотрена ли возможность импорта 3D моделей в графические шаблоны?
Поддерживается встроенными инструментами. Также в процессе над интеграцией моделей/сцен Adobe After Effects, ожидаемая готовность 4 квартал 2021г.



Возможно 3D-моделирование и 3D-текст в шаблонах?
Возможно.



Возможно ли использование масок прозрачности в графических шаблонах?
Возможно.



Анимация в графических шаблонах может анимировать текстовые данные и фото из динамических источников, наряду с любыми другими объектами сцены?
Да, предусматриваются зависимости размеров и других параметров одних объектов от других. При этом данные обрабатываются из динамических источников.



Предусмотрено ли контекстное воспроизведение графики (сложное поведение объектов в одних шаблонах в зависимости от поведения объектов в других)?
Возможно в рамках одного сервера отображения, в рамках различных серверов это можно сделать, но существенно сложнее.



Бегущая строка может содержать в себе не только текст, но и любые графические объекты (анимированный 3D-лого спонсора и/или логотипы команд)?
Да, возможно



Управление всем комплексом возможно с одного АРМ?
Возможно. При этом настоятельно рекомендуются вспомогательные рабочие места, если будет необходимо расширение.



Как осуществляется синхранизация между АРМ-ми?
АРМ – это инструмент управления, при передаче команд их получают как сервера так и все АРМ Системы, что позволяет поддерживать синхронное состояние объектов системы. Синхронизация времени между узлами Системы осуществляется по протоколу точного времени.



Синхронный вывод контента происходит без задержек?
Внутри каждого сервера отображения есть очередь команд на исполнение с временем исполнения команды с точностью 1 мс. Сервера синхронизированы между собой по протоколу точного времени с точность 10 нс. Соответственно, воспроизведение происходит максимально синхронно. Конечно есть нюансы связанные с временем доступом к медиаконтенту, поэтому оперативное хранилище всегда на сервере, диски, память, CPU на серверах тоже одинаковые.



На медиакубе не допускается пропорциональное сжатие/расширение изображения. Как с этим быть?
Наша идеология - пиксел в пиксел. Графические макеты подготавливаются исходя из технического задания заказчика.



Возможна ли интеграция со смежными системами (маппинг на лед, свет, звук, повторы, digital signage и т.п.).
Маппинг на лед - фактически это отдельный сервер, в которой, в нашем случае(пока), вручную настраивается маппинг, есть ограничения с точки зрения гибкости - монтажа/демонтажа и т.д.
Если есть ограниченный набор сценариев, то можно подготовить набор пресетов для них и переключать в зависимости от сценария. Для управления проекторами нужен API доступа к проекторам и интерфейс взаимодействия.



А что делать с повторами от видеогола? Это же чисто судейская информация, для режиссера трансляции она бесполезна. Либо собственное съемочное оборудование и/или повторы от ПТС.
Камеры Видеогола можно и нужно использовать (одна камера в воротах чего стоит), это нормальная практика и для телевещателя. Нельзя показывать на стадионе то что смотрят судьи на Видеоголе в спорном моменте, а использовать ракурсы камер Видеогола можно и нужно.



Можно ли запланировать отказоустойчивость серверов отображения? Чтобы, например, при выходе из строя сервера отображения, автоматически включался резервный, причем желательно по схеме N+1?
N+1 теоретически возможно, но могут возникнуть проблемы при решении вопроса "как ввести +1 ноду в рабочий режим", так как у нас DP, а не SDI и мы не можем использовать классическую матрицу коммутации. Поэтому 1+1 с переключением на второй узел. Если вы найдете способ как проключить DP аналогично SDI по событию, то мы добавим возможность переключения роли сервера. Но может статься, что DP матрица будет стоить дороже 3 серверов…



Как часто можно менять дизайн и анимационные темы графического оформления экранов арены?
Насколько угодно часто, нашей системой предусматривается ребрендирование арены в один клик.
Смена цветов, подложек, медиаконтента - это может сделать сотрудник стадиона. Можно подготовить несколько профилей арены и переключать их по необходимости. Компания1/Компания2/КХЛ/МХЛ/IIHF/РФС и т.д.



Поддерживается ли интеграция с внешними системами, системами сторонних производителей?
Да, поддерживается. Например, системами автоматизации вещания RossVideo (Dashboard), управление светом Madrix, системами судейства и секретариата, системами повторов(передача меток и служебной информации). Интеграция в существенной степени определяется наличием протокола обмена данными.
НАПИШИТЕ НАМ
E-mail
Имя
Телефон
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу http://stadiumgraphics.ru/policy.
КОНТАКТЫ
+7 383 207 53 89
contact@tengine.net